Крест "Вознесение. Нашествие святого духа"

Федоров
КС 070 А
19200,00
р.
Нательный крест по форме сходен с большой группой крестов-энколпионов, широ­­ко бы­товавших в IX–XII вв. в Византии и ее провинциях, а также в Киевской Руси. Определяющим признаком этой группы является прос­тая четы­рехконечная форма креста, немно­го вытянутая по вертикали, с широки­ми балками, рас­ширяющимися от центра к краю. Подвижное оглавие имеет бочкообразную форму, ха­рак­терную для энкол­пионов этого периода. Особенность такого типа оглавия – плоское трапецевидное основание, к которому крепится шарнир.

Иконография крес­та дос­таточно слож­на и про­должает традицию искус­ства древней Церкви, в кото­рой стреми­лись показать в одном, да­же не­боль­шом, памятнике всю

пол­­­ноту спасительного подвига Христа, где кено­зис Христа от Воплощения и послушания «даже до смерти, и смерти крест­ной» (Флп. 2.8) завершается Воскресением, восхож­дением к Отцу и всеобщим исповеданием Христа как Господа во славе. Особенно ярко это выглядит на некоторых дошедших до нас святынях IX–XII вв., таких как золо­той энколпион из Плиски (Болгария), бронзовый крест из Херсонеса или золотой – из Голутова (Польша), что неудивительно, т.к. крест, благ­о­даря символике формы, упорядочивает и структурирует икон­ное про­стран­ство. Являясь образом Креста Господня, нагрудный крест помогает бого­словски осмы­слить все Евангельские события, изображенные на нем, через крестную жертву Христа подтверждая слова Святителя Игнатия (Брянча­нинова) о том, что «Крест есть истинное и единственное училище, храни­лище и престол истинного богословия».

Материал: Серебро

Проба: 925

Вид обработки: Позолота

Примерный вес: 22,7г.